Домой

ПРОГИ

АРХИВ



ПЛАН 

РЕКЛАМНОЙ 

КАМПАНИИ

Вы должны стремиться иметь все, 

что есть у ваших конкурентов... 

 

 

Но чуть-чуть больше и лучше!

КОНТАКТЫ

Идея - это все!

Психология рекламы

 

 

Менеджмент 

Творчество в рекламе

 

 

рекламы

                                  Позиционирование по Огилви

"Влияние рекламы на сбыт больше чем от чего-либо другого зависит от решения, как именно следует позиционировать
товар на рынке".

Д.Огилви

 

 

Этот странный термин прижился в среде экспертов по маркетингу. Я бы объяснил его так: позиционирование - это знание функций товара и тех, кому он предназначен.
Пример. В Норвегии автомобиль "Сааб" считался обычным, одним из многих. Он не выделялся. У него, так сказать, не было своего лица. Мы позиционировали его как...

ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НОРВЕЖСКОЙ ЗИМЫ.

 

 

Позиционирование можно представить как синтез образа марки и уникального торгового предложения. 

Классический пример позиционирования - уже история. 

 

 

В 1919 году некий Дик Джордан вознамерился продавать автомобили. Денег у него было так мало, что он не мог себе позволить выпуск новой машины, и ему пришлось выступать в роли субподрядчика. Автомобиль Джордана был далек от совершенства, он не мог быть лучше, прочнее или дешевле, чем автомобили Форда или, скажем, тех, что выпускала компания "Дженерал Моторс". 
Что же удалось сделать Джордану? - Он нашел на редкость удачное положение на рынке - Джордан позиционировал свой автомобиль (которому он дал название "Плэйбой") как машину для развлечений, предназначенную, в первую очередь, женщинам. В соответствии с позиционированием машина была легкой, оборудована новейшей системой зажигания и запуска, что и позволило ее хозяину утверждать: "Любая женщина сможет безо всякого труда завести этот автомобиль". Реклама, на мой взгляд, была ужасной, но зато позиционирование - безошибочным. "Плэйбой" держался на рынке всего десять лет и прекратил свое существование именно тогда, когда и было нужно - не раньше и не позже. Продажа автомобилей дала Джордану 1900% прибыли.

Вот что такое позиционирование. Оно отражает ваше положение на рынке, ваши отличия от конкурентов - фактические и те, которые закрепились в сознании покупателей.  

 

Гораздо важнее то, что о вас думает покупатель, нежели вы сами о себе.

Позиционирование находит выражение в коротком простом утверждении. Его не следует путать с девизом, но если утверждение и девиз совпадают - это прекрасно.

В результате исследований вы можете обнаружить, что мнение потребителей о вас не совпадает с вашим - действительным или предпочитаемым. Обозначим это позицией А. Изучив ваших клиентов, род их занятий, будущее рынка и определив собственные планы, найдем позицию Б, то есть цель. Успешное продвижение с позиции Б к позиции А должно происходить теперь с учетом мнений клиентов, основанных на вашем к ним отношении. И только в этом контексте можно рассматривать рекламу и все другое, что связывает вас с потребителем. Для начала совсем неплохо, если вы будете похожи на других, только не как близнецы. Вы должны стремиться иметь все, что есть у ваших конкурентов... Но чуть-чуть больше и лучше.
Чтобы четко войти в сознание потенциальных потребителей или действительных клиентов, вы должны, во-первых, предложить им лучший товар или услугу. 

Этот путь безошибочен. 

 

 

Не забывайте: при одинаковой рекламе более совершенный товар, в конце концов, выйдет победителем.

 

Во-вторых, каждому вашему слову должны верить. Те, кто не понимают этого, могут вещать на весь белый свет, что их услуги лучшие в мире, что они седьмое чудо света, но, если это далеко от действительности, результат будет плачевным. И никакая реклама вас не спасет.

 


Даже крохотное предприятие выигрывает от правильного позиционирования.

Для устойчивого и надежного бизнеса вам необходимо занять вполне определенное место в сознании ваших клиентов. 

Поэтому, позиционирование - это ваше место на рынке.

 

 

Дэвид Огилви "Тайны рекламного двора"

ASHANTY ALL RIGHTS RESERVED

 


Используются технологии uCoz