Домой

ПРОГИ

АРХИВ





ЦЕНА И СКИДКА

Правильно поставленная проблема 

уже наполовину решена. 

Чарльз Ф. Кеттеринг

КОНТАКТЫ

Идея - это все!

Психология рекламы

Менеджмент 

Творчество в рекламе

рекламы

                Бесчестная реклама 

             Непонимание или обман?

С точки зрения когнитивного подхода, довольно сложно определить, что представляет собой реклама ложь или правду. 

 

Престон и Ричарде (Preston, 1994) делают полезное разграничение между непониманием и обманом. Непонимание или неправильное восприятие возникает, когда смысл сообщения рекламы (то есть реальность, воспринимаемая потребителем) отличается от того, что действительно сообщает реклама. 

 

Обманчивость, с другой стороны, встречается, если передаваемый в рекламном сообщении смысл расходится с фактами, известными о данном продукте.

Если оба типа сообщений буквальное и воспринимаемое адресатом совпадают, то в рекламной информации не присутствует ни неправильного восприятия, ни обманчивости. 

 

 

Если буквальное сообщение лживо, но потребитель воспринимает его как правду, то налицо обман, однако восприятие и понимание верны.

 

Слушатель или зритель наполняет свое восприятие рекламы смыслом, не соответствующим реальности, но не из-за того, что она или он неправильно понимает сообщение. Такая реклама незаконна и встречается достаточно редко, исключением являются, пожалуй, лишь рекламы средств для похудения.

 

Бывает, что потребитель просто не понимает рекламу, в которой его не обманывают. В рекламе может быть заявлено что-то в буквальном смысле неправдоподобное, но если мы воспримем сообщение не буквально, то получим представление, вполне соответствующее реальности, и не почувствуем, что нас вводят в заблуждение.

 

 

Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций

ASHANTY ALL RIGHTS RESERVED

 


Используются технологии uCoz