Домой

ПРОГИ

АРХИВ

ПРОФЕССИЯ 

РЕКЛАМИСТА

 

ПРОГРАММА 

ВОЗРОЖДЕНИЯ 

ТОРГОВОЙ МАРКИ

Единственный способ выиграть в споре 

избежать его.

Дэйл Карнеги

КОНТАКТЫ

Идея - это все!

Психология рекламы

Менеджмент 

Творчество в рекламе

рекламы

             Психологические методы 

                "достать" зрителя

Любой тип рекламы в СМИ печатной, телевизионной или радиорекламы использует разнообразные психологические приемы, чтобы задеть потребителя за живое. Так или иначе, реклама пытается объединить представление о данном продукте с нашими глубинными и самыми основными потребностями. В рекламе скрыто послание о том, что покупка нового товара не только принесет пользу и будет приятной: купив тот или иной продукт, мы сами станем лучше, чем есть на самом деле.

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕТОД

 

Хотя этот метод и не относится к самым распространенным, тем не менее некоторые виды рекламы дают нам информацию о продукте или товаре и пытаются повлиять на убеждения составной элемент наших установок. Такая реклама объясняет, для чего предназначен товар, и описывает его свойства. Для этого типа рекламы идеально подходят газеты и журналы.

 

Чаше всего используется метод обращения или совета сберечь деньги или получить более качественную услугу или товар. Ощущение того, что вы делаете выгодную покупку, мощное средство мотивации, когда вы решаете что-нибудь купить.

 

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД

 

Очень часто реклама воздействует на эмоциональную составляющую наших установок. Влияние на эмоции зачастую самый лучший способ повлиять на наши убеждения и в конечном итоге на поведение. Например, многие рекламные клипы и постеры обращены к нашей любви к друзьям, семье, хорошим временам и чувствам, с которыми они связаны.

Товары вещественное доказательство заботы и любви к другим людям. Чем теснее товар связан с нашими естественными положительными эмоциями, тем действеннее будет реклама.

 

В рекламе автомобилей говорится: Автомобиль это часть семьи, то есть производитель предлагает не просто вещь, а вещь, которая обязательно должна быть в семье.

 

Когда реклама продукта ассоциируется с развлечениями и забавами это тоже эмоциональный метод, реклама таким образом пробуждает в нас мысли и эмоции, связанные с семьей и ощущением любви. Этот метод особенно явно виден в рекламе пива, безалкогольных напитков и товаров для детей. Когда в кадре клипа появляются отдыхающие люди, пляж или лыжная база, изображается домашняя вечеринка, все это вызывает в памяти и воображении людей предвкушение или воспоминание о празднике и начинает ассоциироваться с рекламируемой вещью. Так постепенно этот продукт из рекламного клипа делается интегральной частью деятельности и, что еще более важно, составной частью чувств, этой деятельностью связанных.

 

Определенные культурные символы в рекламе вызывают у зрителей теплые чувства, и эти чувства переносятся на рекламируемые товары, как того ждет создатель рекламы. Мальчик и его собака, бабушка, которая печет яблочный пирог.

 

Эти символы часто появляются в рекламе всех видов. Когда мы объединяем тот или иной продукт с позитивными чувствами, вызванными культурным символом, то вызывается целая цепь ассоциаций. Даже название продукта может повлиять на наши чувства и отношение к товару, особенно если название значимое слово в нашем родном языке.

 

Пожалуй, самый эффективный метод продаж тот, при котором описывается, что товар может обеспечить хорошее психическое состояние человека и удовлетворить его личностные потребности.

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

 

В рекламе довольно распространен призыв к национальной гордости. Но когда национализм переходит грань и превращается в безвкусный шовинизм, коммерчески он теряет смысл.

 

Публичное недовольство чересчур злой и шовинистической рекламой в конечном итоге негативно сказывается на рекламной кампании в целом, по крайней мере на вызывающе шовинистической рекламе.

 

 

 

МЕТОД ПРОБУЖДЕНИЯ СТРАХА

 

Эта реклама создает в воображении зрителя угрозу и страх перед тем, что может случиться с человеком, если он не купит данный товар.

 

обращения к чувствам родителей, игра на их любви и чувстве ответственности за детей наиболее часто используются в рекламе и, пожалуй, наиболее эффективны.

 

Психологическое исследование убеждения показывает, что обращение к чувству страха имеет различные эффекты. Специалисты в области социальной психологии и рекламы уже давно пришли к выводу, что нужен некий оптимальный уровень страха, тогда убеждение будет наиболее эффективным. Более слабое послание не возымеет желаемого эффекта. Однако чересчур агрессивная реклама может вызвать у людей отвращение и включит защитные механизмы, тогда послание рекламодателей не дойдет до зрителя.

 

 

Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций

ASHANTY ALL RIGHTS RESERVED

 


Используются технологии uCoz